Ежедневный Православный календарь

28 ноября 2019 г. ( 15 ноября ст.ст.), четверг.
Седмица 24-я по Пятидесятнице. Начало Рождественского поста. Пища с растительным маслом.

Апостола и евангелиста Матфея. Прав. Фулвиана, кн. Ефиопского, во св. Крещении Матфея. Сщмч. Филумена Святогробца (Иерус.). Сщмч. Феодора пресвитера и с ним мчч. Анании и Михаила. Сщмчч. Иоанна, Николая, Виктора, Василия, Макария и Михаила пресвитеров. Прмч. Пантелеимона. Мч. Димитрия.

Утр. — Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. — 1 Сол., 272 зач., V, 9-13, 24-28. Лк., 82 зач., XVI, 15-18; XVII, 1-4. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 30 зач., IX, 9-13.

От всякого зла честным твоим омофром

Как и у многих, мое первое впечатление о казачестве складывалось из чтения гоголевского шедевра «Тарас Бульба». Завораживали казачье мужество, нерушимое товарищество и, конечно же, самоотверженная борьба казаков против агрессии иноверцев, защита ими православия. С тех пор казачество постоянно манило и влекло меня к себе, хотя я и понимал, что для нашего времени оно всего лишь миф, сладкая, но несбыточная сказка. Но некоторое время назад вдруг снова заговорили о казачестве, и не просто заговорили – движение стало возрождаться и набирать силу. Наверное, мы все же поняли, что без этого своеобычного и уходящего своими традициями в глубину веков слоя населения наша страна уже не может быть настоящей Русью.

Поэтому в ту пору возрождения я стал, можно сказать, летописцем нашего местного казачества. Вместе с настоятелем Ново-Казанского собора мы присутствовали на всех сходах и кругах казаков, а потом я освещал эти собрания в различных средствах массовой информации. Почему с отцом Игнатием? Да потому что хоть казачество не сугубо религиозная организация, но, как уже было сказано, казаки – одни из главных ревнителей православия, а поэтому ни один казачий круг не может считаться состоявшимся, если он не будет освящен священником.

С любовью и воодушевлением писал я о казаках, но все же какая-то неудовлетворенность постоянно присутствовала в душе. Скоро стало казаться, что у движения слишком много разговоров и споров, но мало настоящих дел, а потом уже и население стало называть казаков просто «ряжеными».

Теперь-то я понимаю, почему это происходило. Тогда не было еще четких и конкретных законов о казачестве, каждый мог дуть в свою дуду, а где нет законов, там начинается анархия, а соответственно и дисциплина хромает на обе ноги. Поэтому и можно было увидеть на улицах пьяного казака в форме, который только компрометировал это высокое звание.

Но наконец-то такой основополагающий и строго регламентирующий казачью жизнь закон появился, и о нем, о нынешней казачьей жизни я беседую с атаманом станичного казачьего общества Лебедянского района Отдельского казачьего общества Липецкой области Олегом Николаевичем Перовым.

— Олег, как я знаю, сейчас вы носите звание реестровых казаков. Что это значит?

— Это, в первую очередь, значить, что мы состоим на государственной службе со всеми вытекающими из этого последствиями.

— Девизом казачества всегда были слова «За веру, царя и Отечество». Вера и Отечество остались, а вот насчет царя….

— Есть такая давняя формула «Вся власть от Бога». Ее очень часто повторяли и повторяют, но не всегда в благовидных целях да и не понимая глубинного, сокровенного смысла этих слов. А он в том, что власть может быть истинной и нужной только в том случае, если она освящена Богом. И не важно, как называется властитель – царем или президентом.

— Олег, но вернемся к теме которая больше всего волнует нашу церковную газету – взаимодействию православия и казачества. Что сейчас у вас происходит в этом плане.

— Ну, во-первых, по нашему уставу каждый казак должен быть истинно православным человеком, а значит, исправно посещать церковь, соблюдать все ее требования. Ну и, конечно, всячески защищать Божий дом. И в дальнейшем мы по первому зову священнослужителей готовы придти на помощь любому православному храму. Сейчас по предложению атамана областного казачьего общества В.Н. Родионова ведутся переговоры с владыкой Никоном об охране казачеством всех православных храмов и иной церковной собственности.

ЕВГЕНИЙ ЗЕЛЕНЕВ